Муниципальное казенное образовательное учреждение "Шовкринская основная общеобразовательная школа" имени Гаджиева Гадиса Абдуллаевича
О школе
Инициатором и организатором этой школы был Гадис Абдуллаевич Гаджиев – народный учитель, уроженец села Шовкра. Он заведовал и был единственным учителем школы, если не считать моллу Омари Омарова, который преподовал закон божья и тоже уроженец села Шовкра.
Гаджиев Г.А. в дальнейшей своей деятельности стал одним из активнейшим революционером в борьбе с контрреволюцией за установление и упрочнение Советской власти в округе и в Дагестане. Школа была открыта в наемном помещении, которое принадлежало Эфендиеву Зайди, окудо через год была переведена в наемный дом Гадаева Исмаила где и находилась до 1926 года, т.е. до строительства настоящего, просторного и светлого школьного здания со всем необходимым оборудованием с 5-ю классными помещениями и учительским помещением.
История школы
Шовкринская школа была открыта в 1912 году благодаря усилиям Гадиса Гаджиева. В этот период еще не было настоящей школы. Школа была открыта в частной квартире у комсомольца Гадаева Исмаила. Учителем был единственный человек из селения Кумух – Хайдаев Абдул-Кадыр. Ни все дети ходили в школу. В 1913-1914 учебном году в селении Шовкра Кази-Кумухского округа Дагестанской области была открыта начальная школа с 3-х годичным обучением.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
- Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
- Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Программа развития
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шовкринская основная общеобразовательная школа» является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2020 года до 2025 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы.